1. Как развивается корпоративно-социальная ответственность(КСО) в Украине в целом, конкретно банковского и финансового секторов, бизнеса (B2B клиенты банков), на каком этапе находится?
Если во многих странах понятие корпоративно-социальной ответственности давно стало составляющей бизнеса, то в Украине ее все еще могут спутать с благотворительностью или проведением корпоративов. Разница в том, что КСО – это налаживание бизнес-процессов, позволяющее не только получать прибыль, но и решать общественные потребности. Какими бы они ни были. Одним из препятствий популяризации КСО становится отсутствие государственной регламентации этого вопроса. Проще говоря, если нет цели с измеряемым результатом, сроком и бонусами, то и бизнес рассматривает введение КСО по собственному усмотрению. В европейских странах социальная ответственность утверждена на законодательном уровне, что пока не соответствует реальности в Украине.
Несмотря на это, деятельность банковского и финансового сектора в Украине имеет высокие оценки мирового сообщества и показывает не менее высокие темпы роста. Поэтому и уровень ответственности за свои действия в нашей сфере достигает международных стандартов, что все больше привлекает компании в КСО. Можно утверждать, что именно благодаря влиянию иностранных компаний и началось развитие социальной ответственности в Украине, но считаю, что мы все же перешли на новый уровень – уже не начальный. Это было связано с рядом событий, которые объединили общество и показали готовность бизнеса помогать: короновирусный кризис, аннексия украинских территорий, патриотические события.
2. Что включает в себя развитие КСО (какие направления, основные тренды)?
Вообще развитие КСО должно быть комплексным и учитывать факторы от окружающей среды до собственно создаваемого продукта. Но в большинстве своем бизнес реагирует на запрос общества. Что это значит?
Если у общества есть определенный запрос и активный отклик на этот вопрос, то он становится первоочередным в развитии КСО компаний. Например, недавно в сети разошелся скандал по поводу личного фото украинского фуд-производителя на территории РФ, на что украинские маркетплейсы сразу отреагировали на общественное осуждение и сняли эту продукцию с продаж. То есть, они отреагировали на запрос общества. То же сейчас происходит с поддержкой экологических инициатив, гендерного и расового равенства. Однако не следует забывать и откладывать другие направления КСО, такие как: забота о человеческих ресурсах и их развитии, прозрачность деловых отношений и чистая финансовая деятельность, создание действительно необходимого продукта, отвечающего реалиям ответственного потребления.
3. Какие проекты/программы по развитию корпоративно-социальной ответственности (КСО) разработаны и внедрены в вашей организации?
Одним из важнейших своих проектов мы считаем "Форум добрых дел", созданный Банком Альянс вместе с Институтом развития гражданского общества имени Голды Меир. В этом году на трех Форумах говорили не только о благотворительности бизнеса, но и об общественном активизме. Главная цель – продемонстрировать на реальных историях, что делать добро может каждый. Но есть и второстепенная – создать диалог с властью, чтобы лидеры мнений, владельцы стартапов, представители МСБ могли развиваться в этом направлении без преград и популяризировать социальную ответственность в обществе.
Еще один пример – конференция «Безводный аммиак: ломаем стереотипы, оптимизируем расходы», которую мы создали в образовательных целях для аграриев Украины. На конференции обсуждали вопросы взаимозависимости долгосрочной прибыли и ответственного отношения к экологии, использования удобрений и ведения бизнеса.
4. Почему бизнесу важно и выгодно становиться социально ответственным?
Если вы владелец бизнеса, до сих пор не воспринимающий ценности, то вы точно воспринимаете язык цифр. Миллениалы тратят на 70% больше на бренды с системой ценностей и корпоративной ответственностью. А 51% взрослых чаще покупают продукт или пользуются услугой компании, поддержавшей социальные инициативы.
Что уж говорить о поколении Z. Если у вас есть дети, то вы уже сейчас можете заметить, как их мнение влияет на ваш выбор. Это молодое поколение, выросшее на лозунгах об осознанном потреблении, заботе об экологии и изменении моральных норм. В будущем именно они станут основной аудиторией вашего бренда.
5. Как важно украинскому обществу в целом и работникам, чтобы компании внедряли социально ответственные проекты?
Каждый из нас ежедневно контактирует с сотней брендов/бизнесов/проектов. То есть, можно утверждать, что жизнь каждого украинца прямо пропорционально зависит от качества и ответственности этих компаний: каким образом происходит производство, какие условия труда сотрудников, как банк может помочь развивать свое дело, как можно привлечь свободные ресурсы к решению общественных задач. Вариантов может быть очень много. И это создает мощную поддержку, которая помогает государству создавать сильные позиции не только извне, но и внутри страны.
Ми застосовуємо файли cookies, щоб забезпечити вам найкращий досвід користування нашим вебсайтом. Cookies застосовуються для проведення аналітики, надання персоніфікованих рекламних пропозицій, для персональних налаштувань контенту, тощо. Ваша конфіденційність дуже важлива для нас.
Детальніше – ПОЛІТИКА КОНФІДЕНЦІЙНОСТІ