Альянс Банк становится участником всеукраинской кампании #Cashless

22 ноября 2021

С сегодняшнего дня Национальный банк начал всеукраинскую информационную кампанию по популяризации безналичных расчетов #Cashless.

Цель кампании – проинформировать украинцев о преимуществах и удобстве безналичных расчетов, стимулируя их рост.

«Ежегодно количество безналичных операций растет. К примеру, за январь-сентябрь 2021 года их количество выросло на 31,2%. То есть почти на треть больше, чем за аналогичный период в 2020 году. Тенденция будет продолжаться, поэтому Альянс Банк поддерживает кампанию #Cashless, чтобы каждый в современной Украине сумел удобно рассчитываться. Ведь безналичные операции – это не только просто, удобно и безопасно. Это наше ближайшее будущее», – отметил Директор по развитию розничного бизнеса Альянс Банка Виктор Кулик.

В рамках кампании Национальный банк вместе с партнерами будут рассказывать о современных возможностях широкого использования безналичных расчетов, в том числе о том, как открыть счет в банке, типы платежных карт, онлайн-банкинг, как осуществлять платежи и переводы через платежные сайты и маркетплейсы по реквизитам и QR- кодом. Кроме того, подробно объяснят, как работает NFC-технология, как токенизировать платежную карту и добавить ее в смартфон, в «умные» часы или фитнес-браслет, а также напомнят основные правила безопасности при безналичных расчетах.

«Согласно результатам исследования, которое проводил Национальный банк в 2020 году, платежной картой за последний год пользовались 76% украинцев, однако онлайн-банкингом – всего 21%. Еще достаточно значительный процент граждан, получив зарплату, стипендию или пенсию на карточку, снимают с нее деньги в банкомате и рассчитываются наличными», – рассказал заместитель председателя НБУ Алексей Шабан.

Он добавил, что больше всего в поддержке в овладении безналичными расчетами нуждается старшее население Украины, особенно в регионах, поскольку эта тема требует навыков не только финансовой, но и цифровой грамотности.

"Поэтому мы рассчитываем, что молодые люди помогут старшему поколению познакомиться с нюансами безналичных расчетов и научат их оплачивать коммунальные услуги онлайн и покупать в интернете", - сказал Алексей Шабан.

Итак, кампания #Cashless носит не только просветительский характер, но и приобретает социальное направление.

«Национальный банк последовательно проводит политику, направленную на увеличение доли безналичных расчетов. У нас есть Дорожная карта развития безналичной экономики до 2025 года, которая предусматривает постепенный переход Украины к Cashless economy благодаря стимулированию расходов в безналичной форме, развитию инфраструктуры безналичных платежей, снижению использования наличных денег и обеспечению постоянства платежной инфраструктуры», – отметил директор Департамента стратегии и развития НБУ Арсен Макарчук.

«Сегодня мы видим четкую тенденцию к увеличению количества и объемов безналичных платежей. Украинцы все больше предпочитают cashless-расчеты. Безналичные расчеты уже стали для многих украинцев привычкой, отвечающей их сегодняшним потребностям. В то же время — это показатель роста уровня финансовой грамотности и доверия к платежным инновациям. Уверены, что благодаря информационной кампании украинцы всех возрастов найдут ответы на все свои вопросы и будут использовать разные безналичные инструменты оплаты еще чаще», – прокомментировала заместитель директора Департамента платежных систем и инновационного развития НБУ Ольга Василева.

С учебной целью Национальный банк также запускает специальную веб-страницу (лендинг) "Cashless" с подробной информацией о кампании и безналичных платежах.

Информационная кампания #Cashless продлится три месяца во всех регионах Украины при поддержке Международной финансовой корпорации (IFC) в партнерстве с Государственным секретариатом Швейцарии по экономическим вопросам (SECO) и Фондом эффективного управления Великобритании, Фонда гарантирования вкладов физических лиц и Киберполиции.

Кампания является продолжением информационных кампаний по безопасности наличных платежей #Анатомия и по противодействию мошенничеству #ШахрайГудбай.