Не нужно, чтобы обращение в банк напоминало поход в поликлинику: когда долго, больно и накладно
Годы работы в банковской сфере показали, что зачастую финансисты не слышат своего клиента, действуя по четко прописанным алгоритмам. Хочу озвучить те моменты, которые позволят изменить ситуацию
Открытость к потребностям клиента стоит во главе угла. Мы заметили, что многие украинские банки крайне неповоротливы в решении проблем клиентов в силу жесткой регламентированности своей работы. 5 банковских дней — значит 5 банковских дней, такая процедура. Считается, что чем стандартнее продукт или услуга, тем ниже операционные риски и издержки компании. К этому стремится украинский и зарубежный банковские регуляторы. Но в то же время, банки Швейцарии и Англии готовы отклониться от стандартов в персональном консультировании своих клиентов, правда, только для клиентов из сегмента VIP.
Скорость. Наш враг — процедурные узлы, которые в эпоху смартфонов уже кажутся анахронизмом, раздражают и попросту отнимают время. Мало того, они обезличивают клиента, подгоняя его под критерии CRM-программы. Всегда выигрывает то финансовое учреждение, имеющее в портфеле такие продукты, которые максимально гибко изменяются под задачи клиента или рыночную конъюнктуру. Не нужно, чтобы обращение в банк напоминало поход в поликлинику: когда долго, больно и накладно.
Отсюда следует и отзывчивость — принцип, который уже освоили многие сервисные и продуктовые компании Украины, однако, до финансового сектора он пока только доходит. При стандартизации услуг в секторе KPI обычно строится так: важно не качество клиентов и их лояльность, а их количество. Так работают все банки в Украине.
Сопровождение клиента заключается в том, чтобы искать способы решить проблему, а если не получается — прямо и честно об этом заявить. Важно, чтобы банк стал не только консультантом и помощником в финансовых вопросах, но и настоящим членом команды. Клиент это чувствует с первого знакомства. Определив миссию — развитие малого и среднего бизнеса, экономической активности среднего класса в Украине, — я для себя поняла, каким должен быть банк.
Идеальный банк для украинского предпринимателя — это сочетание человечного подхода, современных технологий и искренней заинтересованности в развитии клиентского бизнеса.
Ми застосовуємо файли cookies, щоб забезпечити вам найкращий досвід користування нашим вебсайтом. Cookies застосовуються для проведення аналітики, надання персоніфікованих рекламних пропозицій, для персональних налаштувань контенту, тощо. Ваша конфіденційність дуже важлива для нас.
Детальніше – ПОЛІТИКА КОНФІДЕНЦІЙНОСТІ