«Более 60 тонн продуктов, медикаментов, бытовой химии за время войны» – Александр Сосис о социальной ответственности бизнеса

Soc vidpov sosis

14 июля 2022

240

Начало военных действий изменило в Украине почти все. Но если война остановила одни бизнес-процессы, то в противовес этому – форсировала развитие других. Особенно это касается роста корпоративной социальной ответственности, ставшей определенным маркером существования и дальнейшего развития украинских брендов.


67% УКРАИНЦЕВ ЗАМЕЧАЮТ, КОГДА БИЗНЕС ПОМОГАЕТ НАСЕЛЕНИЮ И ЗАЩИТНИКАМ

Если до 24 февраля корпоративная соцответственность играла роль скорее лишь для миллениалов, то сейчас участие брендов в социальной жизни страны рассматривается чуть ли не под микроскопом. Важно уточнить, что играют роль не только ваши действия, но и бездействие. Так что если при громких исторических событиях бизнес не выразил конкретную гражданскую позицию и не отреагировал на потребности общества, то его бренд может оказаться в шатком положении.

Конечно, развитие социальной ответственности должно быть комплексным, но в первую очередь учитывать факторы окружения. Если у общества есть определенный запрос и активный отклик на ваш призыв, он становится первоочередным в развитии корпоративной ответственности компаний. Именно поэтому сейчас фокус социальной ответственности изменился и сосредоточился на патриотизме, украинизации, решении неотложных гуманитарных вопросов, поддержке ВСУ и правительства.

Теперь, например, экологический принцип paperless (как бы он ни был важен в формировании вашей корпоративной соцответственности) отходит на второй план по сравнению с принципом сохранения трудовых мест, обеспечения ВПЛ или создания благотворительных сборов. Такой же логики мы придерживались, когда заменили подготовку к следующему «Форуму Добрых Дел» по поддержке и развитию территориальных общин и предпринимателей решением более неотложных вопросов для общества.


В ВЫБОРЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТТАЛКИВАЙТЕСЬ ОТ СФЕРЫ ВАШЕГО БИЗНЕСА

Всегда делайте то, в чем вы и ваш бизнес наиболее компетентны. Возможно, именно ресурсов из вашей сферы сейчас не хватает для обеспечения украинцев. Это могут быть как материальные ресурсы, так и нформационная/организационная поддержка, которая сегодня не менее значима. Известным примером таких действий стало создание Интернет-войск в первые дни военных действий – профессионализм IT-специалистов в своей сфере и их социальная ответственность сформировали незаменимый ресурс в борьбе за победу.

Кроме этого, сейчас есть немало актуальных проблем, к решению которых можно привлекать бизнес: обеспечение гуманитарных потребностей, поддержка военных, строительство и защита, обучение и создание новых рабочих мест – выбирать только вам.

Мы с Институтом развития гражданского общества им. Голды Меир и Альянс Банком выбрали стать координационной волонтерской площадкой, за время функционирования которой:

• предоставили первоочередную гуманитарную помощь в размере около 60 тонн.;

• обеспечивали по возможности ВСУ наиболее необходимым в борьбе за победу: обувью, бронежилетами и комплектами формы;

• оказываем информационную поддержку и помощь по поиску жилья для нуждающихся.


СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННЫЙ БИЗНЕС – СОВЕСТЬ КАЖДОГО С ВАШЕЙ КОМАНДЫ

Можно с уверенностью определить, сможет ли ваш бизнес выстоять против войны – это будет зависеть от вас и вашей команды. Возможно раньше быть социально ответственным и было правом выбора владельца бизнеса, но сейчас это первоочередная необходимость для всей команды. Объясню, что это значит. Все больше специалистов и членов команды выражают принципиальную позицию по работе в компании с определенными ценностями, так что упуская из виду ответственность вашего бизнеса, вы теряете ценных членов команды и налаженные бизнес-процессы. И наоборот – существующая сегодня ситуация укрепляет команду и придает принадлежность к общей цели: как в рабочем, так и в национальном смысле.

Уже сейчас, когда прошло почти 5 месяцев войны, мы видим эту зависимость – бизнес, имеющий активную позицию и не перестающий заботиться о команде, начинает оправляться от форс-мажора и продолжать работу, создавать вклад в экономику страны. А те, кто выбрал избежать такой роли, скорее всего, не смогут работать уже в следующем году.