За последние десять лет количество банков в Украине значительно сократилось. Многие из тех, которые ушли с финансового рынка в 2014-2016 годах, имели огромные размеры капитала и демонстрировали солидную прибыль. Тем не менее это их не спасло. А небольшие банки, вопреки политическим и экономическим потрясениям, устояли. Почему произошло именно так и какие перспективы это открывает клиентам, почему малый и средний бизнес уходит от крупных банков, читайте далее.
Сегодня нишевые банки имеют отличные показатели по всем направлениям своей деятельности. Они не перегружены проблемными активами и действуют в тех рыночных нишах, которые важны для малого и среднего бизнеса, но не интересны крупным банкам.
Большим банкам проблематично работать с предпринимателями сегмента МСБ, потому что к ним нужен индивидуальный подход, который они не могут себе позволить. В то время как небольшие банки разрабатывают уникальные продукты под требования клиента, причем делают это намного быстрее. Это и есть успешно реализованная «нишевость».
В отличие от больших системных банков небольшие банки более Agile (англ. проворный, шустрый, сообразительный). В них меньше формализма и больше человечности.
Чем крупнее банк – тем больше людей задействовано в цепочке принятия решения. На топ-менеджеров выводят разве что крупных бизнесменов. А в небольшом банке общаешься с человеком, который имеет прямой контакт с топ-менеджером.
Я обслуживаюсь в БАНКЕ АЛЬЯНС. Этот банк очень гибкий и нишевый, в нем отсутствует равнодушие к клиенту, как часто бывает в крупных банках. Здесь виден индивидуальный подход к каждому клиенту, им действительно занимаются, уделяют внимание. В большом банке ты вроде бы и считаешься VIP-клиентом. Но таких, как ты, там тысячи, поэтому твоя «цена» в этом качестве уменьшается.
Еще я ценю быстроту обслуживания. В крупных банках вопросы решаются долго, у них процедура, регламент, очередь, в конце концов. В АЛЬЯНСЕ же все намного быстрее, и я экономлю своё время.
Основные направления работы БАНКА АЛЬЯНС – корпоративное обслуживание, VIP-сервис, казначейский бизнес и обслуживание клиентов, занимающихся экспортно-импортными операциями. Активно развивают в банке FOREX для физических лиц и агронаправление. В последнее время в связи с валютной либерализацией БАНК АЛЬЯНС начал предоставлять сервис нерезидентам, которые работают с украинскими компаниями.
В 2018 году БАНК АЛЬЯНС заработал 111 млн грн, по итогам сентября 2019-го прибыль составила 48,6 млн. Валютобаланс: 2019 год в БАНКЕ АЛЬЯНС начался с 2 млрд кредитного портфеля, на сегодня же он составляет 2,9 млрд, как за счет собственного капитала, так и привлечения клиентских денег. На конец года планируется выйти на 3,5 млрд.
Мы являемся корпоративным банком, около 96 % кредитного портфеля – это корпоративные займы. В части розницы в марте текущего года мы запустили Private Вanking (РВ). У каждого предприятия, которое мы кредитуем, есть топ-менеджмент, то есть руководители высшего звена, которые хотят обслуживаться в нашем банке как индивидуальные клиенты. Так возникла идея запустить VIP-сервис, клиентскую базу которого сейчас интенсивно увеличиваем за счет новых продуктов.
На сегодня задолженностей по кредитам практически нет, чем в БАНКЕ АЛЬЯНС очень гордятся. Несмотря на то, что кредитный портфель довольно большой, доля нерабочих кредитов составляет менее 1%. В банке в том, что комбинация хорошей программы оценки рисков, умения выбрать правильных клиентов и работы сильной команды, каждый игрок которой прошел отличную банковскую школу по направлению бизнес-риск-менеджмента, – это залог такого успеха.
Сервис банка ассоциируют с реальными людьми, которые помогают решать проблемы клиентов. Мы предлагаем оптимальное решение в ситуациях, когда большие банки не могут быть достаточно эффективными. У нас хватает инструментов, чтобы минимизировать время клиента и найти индивидуальный подход к каждому из них.
На рынке успешен не крупный, а быстрый и человечный. Чтобы предоставлять современные финансовые продукты, не обязательно иметь широкую сеть отделений. Главное – построить сбалансированную бизнес-модель, в которой будут индивидуальный подход к каждому предпринимателю, профессиональная помощь в расширении его бизнеса и экономия времени клиента. Прибыльные и прозрачные небольшие банки, успешно работающие в своих нишах, по многим критериям выигрывают у больших системных, потому что их первостепенная задача – стать частью команды своих клиентов.
ИСТОЧНИК: https://mind.ua/ru/publications/20204232-chego-zhdet-biznes-ot-bankov
Ми застосовуємо файли cookies, щоб забезпечити вам найкращий досвід користування нашим вебсайтом. Cookies застосовуються для проведення аналітики, надання персоніфікованих рекламних пропозицій, для персональних налаштувань контенту, тощо. Ваша конфіденційність дуже важлива для нас.
Детальніше – ПОЛІТИКА КОНФІДЕНЦІЙНОСТІ