Стартовала Всеукраинская информационная кампания по защите прав потребителей финансовых услуг "Знай свои права: кредиты", которую проводит Национальный банк Украины.
Она станет продолжением первой подобной кампании, которую Национальный банк проводил в 2021 году, и продлится в июле-октябре 2022 года во всех регионах Украины.
Ключевая задача и цель кампании – защита прав заемщиков и улучшение знаний потребителей о кредитных услугах.
Важным направлением кампании станет разъяснение населению следующих вопросов:
Также Национальный банк вместе с партнерами расскажет, как проверить кредитную историю и что делать при нарушении кредитором или коллектором требований относительно этического поведения во время взаимодействия с потребителем.
Улучшение знаний и навыков в сфере кредитных услуг поможет украинцам лучше понять свои права как заемщиков и принимать взвешенные финансовые решения.
"Мы уверены, что информированные потребители кредитных услуг – более защищены от финансовых рисков. Они лучше разбираются в финансовых услугах, принимают осознанные финансовые решения и могут более взвешенно распоряжаться деньгами. Как следствие, их материальное положение будет улучшаться, а это будет способствовать росту благосостояния нашей страны". Именно поэтому для Национального банка важен вопрос осведомленности потребителей в условиях предоставления кредитных услуг", – прокомментировал заместитель Председателя Национального банка Украины Ярослав Матузка.
Он добавил, что во время войны кредитование имеет свои особенности. С одной стороны, снизился аппетит банков к риску, с другой – снизился кредитный спрос населения. Для возобновления розничного кредитования, которое способствует повышению потребления, а соответственно и развитию экономики, нужно, чтобы потребители кредитных услуг четко осознавали свои права и обязательства перед финансовым учреждением и способны обслуживать кредиты даже в случае непредвиденных ситуаций.
"Обращение потребителей к регулятору по поводу правоотношений по кредитным договорам, а также по поводу неэтичного поведения лиц во время взыскания просроченной задолженности составляют львиную часть жалоб на банки и небанковские финансовые учреждения. Потребительское кредитование по своей сути несет в себе повышенные риски именно для потребителя, который часто не осознает полную стоимость кредита и свою ответственность по договору, поэтому мы уделяем особое внимание этому направлению Принятие и усовершенствование существующих нормативно-правовых актов, направленных на защиту прав потребителей, а также пристальный надзор за деятельностью участников рынка кредитования позволяют предупредить нарушения и нормализовать процессы , но впереди все еще много работы", – отметила начальник Управления по защите прав потребителей финансовых услуг НБУ Ольга Лобайчук.
По ее словам, потребители всегда должны ответственно принимать решение о заключении договора кредитования, а кредиторы прозрачно и качественно доносить информацию о полной стоимости и условиях услуги.
Альянс Банк будет поддерживать кампанию НБУ в течение всего срока реализации. Наша первоочередная задача – проинформировать клиентов банка и содействовать распространению информации.
«С начала войны одним из фокусов работы с нашими клиентами стало срочное оформление кредитных каникул. При сегодняшних условиях это решение стало весомой поддержкой и позволило нам узнать реальные информационные запросы наших клиентов. В течение этих 5 месяцев мы оказывали всю возможную информационную поддержку по финансовой грамотности на основе принципа прозрачности и открытости. Считаем инициативу обучения «кредитной грамотности» необходимой в реальных условиях и планируем ее поддерживать через все каналы коммуникации с клиентом», - отметила Председатель Правления Альянс Банка Юлия Фролова.
В рамках кампании Национальный банк запускает специальную веб-страницу (лендинг) "Знай свои права: кредиты" с подробной информацией о кредитных услугах.
Кампания проходит при поддержке международных партнеров – Международной финансовой корпорации (IFC) в партнерстве с Государственным секретариатом Швейцарии по экономическим вопросам (SECO) и Фондом эффективного управления Правительства Великобритании в Украине, а также проекта технической помощи Европейского Союза "Усиление регулирования и надзора за небанковским финансовым" рынком" (EU-FINREG).
Ми застосовуємо файли cookies, щоб забезпечити вам найкращий досвід користування нашим вебсайтом. Cookies застосовуються для проведення аналітики, надання персоніфікованих рекламних пропозицій, для персональних налаштувань контенту, тощо. Ваша конфіденційність дуже важлива для нас.
Детальніше – ПОЛІТИКА КОНФІДЕНЦІЙНОСТІ